Проектирование и расчет автоматизированных приводов


Электрические исполнительные устройства


3.4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

В качестве электрических ИУ используются регулируемые электродвигатели постоянного и переменного тока, а также нерегулируемые электродвигатели в сочетании с управляемыми электромагнитными муфтами. Каждый из перечисленных типов устройств обладает определенными достоинствами и недостатками, что необходимо учитывать при выборе области их применения.

Электрические двигатели постоянного тока. Рассмотрение электродвигателей как элементов системы управления проводится в предположении, что принцип их действия и конструкция известны из курсов электрических машин и элементов автоматики.

B СП применяют в основном коллекторные двигатели постоянного тока с независимым возбуждением серий МИ, ДИ, П, СЛ, СД, Д и с возбуждением от постоянного магнита серий ДПР, ДПМ, ДП, МИГ, MPM, ПЯ. Вследствие особой конструкции якоря электродвигатели серий ДПР (с полым немагнитным якорем), МИГ (с цилиндрическим гладким якорем), MPM и ПЯ (с дисковым печатным якорем), отличающиеся высоким быстродействием, находят применение в маломощных СП постоянного тока.

Особо следует выделить двигатели с дисковым якорем и печатной обмоткой серий MPM и ПЯ Как видно из рис. 23, эти двигатели выполняются не с цилиндрическим воздушным зазором, а с плоским. Ha обеих сторонах якоря 5, представляющего собой тонкий немагнитный диск, печатным способом нанесены плоские обмотки 4, соединенные между собой гальваническими заклепками 3. Поток возбуждения создается магнитами 1. Роль коллектора выполняют неизолированные участки проводников, по которым непосредственно скользят серебряно-графитовые щетки 2. Это упрощает изготовление двигателей и обеспечивает безыскровую коммутацию.

Рис. 23. Двигатель с печатной обмоткой

Получение роторных обмоток методом печатного монтажа наряду с упрощением технологии изготовления двигателей позволяет снизить момент инерции ротора. Благодаря указанному свойству эти двигатели обладают постоянными времени, на порядок меньшими, чем у двигателей обычного исполнения, и допускают ускорения до 5 · 102 м/c2.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -